Главная страница

О нас

Расписание маршрутов

Услуги

Вакансии

Гостевая книга

Контакты

 

О нашем предприятии

Постановлением правительства СССР от 5 мая 1938 года для заготовки и транспортировки сельскохозяйственной и промышленной продукции непосредственно на местах, в городах районного подчинения создаются автоотряды.
28 июня 1938 года в г. Балаково создается автоотряд "Союзсельхозтранс" Саратовского областного автотранспортного треста "Союзсельхозтранс" Главного управления автомобильного транспорта Министерства заготовок РСФСР.
Автоотряд насчитывал 18 единиц техники, в т.ч.: 4 АМО и 14 ГАЗ-АА. Он начал обслуживать сначала колхозы Балаковского, Чапаевского и Духовницкого районов, затем Пугачевского, Краснопартизанского и Марксовского районов. Перевозка грузов выполнялась и в города Энгельс, Петровск, Саратов.
В послевоенный период автотранспорт был выведен из подчинения Министерства заготовок и передан Министерству автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР.
В 1945 году Балаковский отряд преобразован в Балаковскую автобазу, которая насчитывала 28 автомобилей.
В 1948 году Балаковская автобаза реорганизована в Автотранспортную роту. Количество автомобилей увеличилось до 34 единиц ГАЗ-АА, ЗИС-5, автобусы ГАЗ и ЗИС. Часть автомобилей оборудованы газогенераторами.
В 1956 году Совет Министров СССР принял постановление о строительстве в г. Балаково гидроэлектростанции. Тысячи строителей были передислоцированы со строительства Куйбышевской ГЭС, резко возросла нагрузка на автомобильный транспорт. Автомобильные роты уже не могли справиться с возросшим объемом работ.
Приказом № 223 от 14 мая 1959 г. Министра автотранспорта и шоссейных дорог РСФСР Балаковская авторота была ликвидирована и создано Балаковское автохозяйство. В это время были получены первые автобусы, легковые такси, началось строительство основных производственных зданий и жилья.
Постановлением Совета Министров СССР в 1959 году в Балаково начато строительство Комбината искусственного волокна, что вызвало еще более резкий рост численности городского населения. Если в 1956 году население города составляло 25 тысяч, то в 1963 году численность возросла до 45 тысяч человек.
Балаковское автохозяйство просуществовало до конца 1967 года. В это время из состава предприятия был выведен грузовой транспорт и передан во вновь организованную автоколонну № 1180.
С 1 декабря 1967 года на основании приказа Министра автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР № 311 от 15.08.1967 г. автохозяйство стало именоваться Балаковским пассажирским автотранспортным предприятием и заниматься чисто пассажирскими перевозками.
Благодаря мощному управлению "Саратовгэсстрой", г.Балаково, где было 5 всесоюзных ударных комсомольских строек, превратился в крупнейший индустриальный центр Поволжья с населением численностью 150 тысяч человек.
В это время в ПАТП насчитывалось 125 автобусов, 48 таксомоторов, 528 работающих, завершено строительство производственной базы: авторемонтной мастерской, блока горячих цехов, гаража легковых автомобилей. Предприятием осуществлялись перевозки строителей и обслуживающего персонала крупнейших в Европе народнохозяйственных объектов: объединений "Химволокно", "Балаковорезинотехника", химического завода, завода самоходных землеройных машин.
В 1980 году 18 водителей принимали участие в обслуживании спортсменов -участников Олимпийских игр в г.Москве, за что предприятие получило 20 новых автобусов ЛАЗ.
В начале 80-х годов началось строительство Балаковской атомной электростанции. Ежедневно на строительную площадку было необходимо доставлять свыше 10 тысяч строителей и монтажников. Для их перевозки ежедневно выделялось свыше 50 автобусов. Пик развития Балаковского ПАТП приходится на 1983-1986 гг. В это время парк насчитывал 360 автобусов, в т.ч. 205 марки ЛиАЗ, 121 -ЛАЗ, 26-ПАЗ, 8 микроавтобусов и 93 легковых таксомоторов. Численность персонала составляла 1200 человек. Протяженность маршрутной сети - 2129 километров. Предприятие обслуживало 11 городских, 18 пригородных, 14 междугородных маршрутов. Из года в год росло количество перевезенных пассажиров с 36 миллионов в 1975-80 гг. до 60 миллионов в 1981-86 гг.
К 1992 году завершилось строительство производственной базы, сданы в эксплуатацию крытая стоянка для автобусов, автозаправочная станция, клуб-столовая, бокс бензовозов. Экономическая нестабильность в стране в 90-е годы отрицательно сказалась на работе предприятия.
Однако, несмотря на сложное финансовое положение, предприятие продолжает выполнять свой долг по обслуживанию перевозками жителей Балаковского района,сохраняет основной костяк рабочего коллектива и традиции предприятия.
С 1 января 2007 года ГУП БПАК преобразовано в Открытое Акционерное Общество "Балаковский пассажирский автокомбинат".

В сентябре 2016 г. ОАО «Балаковский пассажирский автокомбинат» преобразован в АО «Балаковский пассажирский

автокомбинат»

Предприятие возглавляли:
К сожалению, архив не сохранил данные с 1938 по 1945 гг.
1945-1948 гг. - Чепурнов Иван Спиридонович.  

1948-1951 гг. -Клеев Григорий Семенович.

1951-1959 гг. -Лаврентьев Константин Иванович.
1959-1961 гг. -Ботников Сергей Парамонович.
1961-1962 гг. -Расторгуев Вениамин Петрович.
1962-1963 гг. -Воробьев Георгий Алексеевич.
1963-1968 гг. -Кувшинов Иван Григорьевич.
1968-1974 гг. -Лощинин Василий Дмитриевич. 

1974-1983 гг. - Чукалин Николай Васильевич.
1983-1984 гг. - Иванов Борис Павлович.
1984-1986 гг. - Рзянин Николай Владимирович.
1986-1992 гг. - Панфилов Владимир Иванович.
1992-1997 гг. - Иванов Борис Павлович.
1997-1999 гг. - Максимов Борис Викторович                                                                            
1999-2006 гг. и 2008-2012гг. - Рогов Владимир Иванович.
2006-2008 гг. и 2012-2015гг. - Лаврентьев Кирилл Владимирович

2015-2016 гг. – Козаченко Иван Александрович

с 20 сентября 2016 гг и в настоящее время Картенев Александр Викторович.

 

© Все права защищены. Копирование любых объектов сайта в коммерческих целях допустимо только с согласия руководства АО "БПАК". При копировании в информационных целях обязательна ссылка на источник.